Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
№ п/п |
Наименование |
Оборудование |
Цель |
Объекты для проведения практических занятий | |||
1.
|
Спортивный уголок |
Шведская стенка, мячи маленькие и большие, обручи, скакалки, гимнастические палки, флажки, кегли, мешочки с песком, ленты цветные короткие, длинные, доска с ребристой поверхностью, кольцеброс, |
Создание условий для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений на занятиях и вне их. |
2. |
Книжный уголок |
Детские книги в соответствии с возрастом детей, иллюстрации к сказкам, коллажи. |
Развивать словарный запас, связную речь и формировать интерес к книге. |
3. |
Сенсорный уголок |
Пособия, материалы и игры позволяющие развивать представления о различных цветах и оттенках, формах, величине. |
Способствовать накоплению сенсорного опыта, развитию эмоциональной отзывчивости, развитию мелкой моторики рук. |
4.
|
Уголок ряженья |
Детские костюмы, декорации, игрушки для театрализованной деятельности |
Развитие интереса ребенка к потребности в творческом самовыражении. |
5.
|
Уголок природы |
Комнатные растения, календарь природы |
Воспитывать заботливое отношение к растениям. |
6. |
Экологический уголок |
Экологические игры и упражнения, наборы предметов неживой природы, инструменты для проведения простейших опытов |
Формировать умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в природе, вести наблюдения, углублять и конкретизировать представления жизни растений и животных. |
7.
|
Уголок художественно-изобразительного творчества |
Краски, карандаши, мелки, пластилин, кисточки, образцы поделок народно-прикладного искусства. |
Предоставление ребенку возможности воплощения собственных творческих замыслов. |
8.
|
Уголок развивающих игр |
Настольно-печатные игры, дидактические игры, развивающие игры, счетные палочки, наборы букв и цифр |
Развитие логического мышления, умственных способностей. |
9. |
Уголок конструирования |
Конструктор большой, наборы маленьких конструкторов, подсобный материал для обыгрывания сюжетов. |
Развивать интерес к конструированию, побуждать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование. |
10. |
Уголок труда |
Фартучки белые и цветные, тряпочки, тазы, совок для мусора, зажимы, мочалка, щетка для мытья игрушек |
Воспитывать интерес к трудовой деятельности и стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности. |
11. |
Уголок для конструктивных игр для мальчиков |
Наборы для мальчиков: «столярные инструменты»,военная техника, бинокль, набор солдатиков. |
Способствовать развитию гендерного воспитания. |
12. |
Уголок «Уединения» |
Фотографии детей группы, детские рисунки, временные тематические фотовыставки |
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать качества такие, как сочувствие, отзывчивость. |
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов Уголки сюжетно-ролевых игр:
|
|||
1. |
«Семья» |
Детская мебель, куклы, коляски для кукол, набор детской посуды.
|
Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений, развитию и обогащению сюжетов игр. |
2. |
«Парикмахерская» |
Зеркало, кресло,атрибуты для причесывания, игровое оборудование, куклы.
|
|
3.
|
«Школа» |
Наборы букв и цифр, счетные палочки, глобус, набор для счета, набор геометрических фигур, книги, тетради, ручки.
|
|
4. |
«Больница» |
Белый халат, набор детской игры «Больница»,игровое оборудование. |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов Уголки сюжетно-ролевых игр:
|
|||
1. |
«Семья» |
Детская мебель, куклы, коляски для кукол, набор детской посуды.
|
Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений, развитию и обогащению сюжетов игр. |
2. |
«Парикмахерская» |
Зеркало, кресло,атрибуты для причесывания, игровое оборудование, куклы.
|
|
3.
|
«Школа» |
Наборы букв и цифр, счетные палочки, глобус, набор для счета, набор геометрических фигур, книги, тетради, ручки.
|
|
4. |
«Больница» |
Белый халат, набор детской игры «Больница»,игровое оборудование. |
Наличие оборудованных библиотек
БИБЛИОТЕКА
Отдельного помещения для библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература: (обеспеченность — 91%).
Наличие оборудованных объектов спорта
Для занятий физкультурой и спортом оборудованы:
- спортивная площадка с баскетбольными кольцами, воротами для игры в футбол, прыжковой ямой, беговой дорожкой, рукоходом, дугами для подлезания, турниками;
- имеется оборудование для игр в бадминтон, шашки, городки, шахматы, скакалки, мячи.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Информационная база МДОУ детский сад с.Малакеево оснащена:
-
электронной почтой;
-
выходом в Интернет;
-
функционирует официальный сайт учреждения.
Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно-образовательной, психолого-педагогической деятельности. В работе с детьми используется 1 компьютер, ноутбук : для проведения интегрированных занятий, проектной деятельности, видеозанятий, просмотров мультфильмов. В методическом кабинете имеется видеотека, методический материал, упорядоченный в папках в соответствии с образовательными областями.
Официальный сайт ДОУ постоянно обновляется и пополняется информацией.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество компьютеров в ДОУ — 1+1 ноутбук + 5 планшетов
Имеется доступ к информационной сети Интернет
Доступ воспитанников к компьютерам – отсутствует
Воспитанники использует для занятий планшеты
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Название ресурса Ссылка
Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/
Учебные видеофильмы, CD и DVD программы http://www.mtvideo.ru/
«Добрая Дорога Детства» http://www.dddgazeta.
Департамент образования Белгородской области http://www.beluno.ru/
Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области http://www.uobr.ru/
Российский образовательный портал http://school.edu.ru/
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Сайт фестиваля педагогических идей. http://festival.1september.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Белгородская государственная универсальная научная библиотека http://www.bgunb.ru/
Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/
Учебные видеофильмы, CD и DVD программы http://www.mtvideo.ru/
Детский портал "Солнышко" http://www.solnet.ee
Журнал "Дошкольное воспитание" http://www.dovosp.ru
"Умка - Детский развивающий сайт" http://www.1umka.ru